Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Макинск қаласының «Солнышко» бөбекжайы» МКҚК
Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Макинск қаласының «Солнышко» бөбекжайы» МКҚК

Әлеуметтік желілер

 

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Конспект занятия « Преображение песочной страны»

25.01.2018

                                      

 

Утверждаю:

Заведующая ясли- сада «Солнышко»

___________________А.М. Касенова

 

МКҚК «Солнышко» бөбекжай-балабақшасы

ГККП ясли-сад «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия

 « Преображение

песочной страны»

(средняя группа)

 

 

 

 

 

 

                                                                    

                                                                       

 

 

 

 

 

                                                                 

Психолог:  Куприянова Е.А.

 

 

 

 

 

                                                         

2017г.

 

Раздел: развитие

речи, ознакомление с окружающим миром, экология, аппликация.

 

Цели:

Коррекционно-

образовательные: закреплять знания о домашних и диких животных,

вырабатывать умения использовать в речи предлоги – на, за, под, над, около;

обследовать и анализировать предмет зрительно и словесно, ориентироваться по

карте и определять взаимное расположение предметов в пространстве;

Коррекционно-

развивающие: развивать коммуникативные способности у детей путем

обеспечения единства решения игровых, познавательных и практических задач;

развитие мелкой моторики,  тактильных

ощущений, внимания;

Коррекционно-

воспитательные: воспитывать чуткое отношение друг к другу и окружающему

миру.

Оборудование:

песочница, фигурки животных, деревьев, фен, влажные салфетки. Лотки: клей,

цветной песок, заготовка человечка; лотки для гостей: цветная бумага,

карандаши, ножницы, крышки, зубочистки.

Билингвальный

компонент: слова приветствия- Сәлеметсіздер

ме! Қайырлы таң!

 

Этапы деятельности

Действия педагога

Действия детей

Мотивационно -побудительный

Психогимнастика: (звучит фоновая музыка)

Сәлеметсіздер

ме! Қайырлы таң!

Здравствуйте

дети! Самые лучшие на свете!

В круг скорее

становитесь,

Крепко за руки

держитесь:

Подари улыбку-

смайлик

Пусть улыбка

как журавлик,

Полетит в

сердца друзей...

Или стаей  журавлей!

Будь же добрым

не скупись,

Щедро людям

улыбнись.

От улыбки,всем

известно,

Станет хмурый

день прелестней!

Действительно,

сегодня такой чудесный день, вы такие веселые, сачстливые, и сегодня самое

время для свершения волшебства! Вы готовы к волшебству? Вы хотите

встретиться с волшебством?  С

волшебством может встретиться только тот человек,  который стремится  к новым знаниям, любит играть и

фантазировать. Я думаю, что вы и есть такие ребята!!

 Ну тогда я приглашаю вас в волшебное

путешествие в сказочную песочную страну.

 

 Вокруг себя повернитесь и в песчинки

превратитесь. Но вот подул ветерок, поднял песчинки и они полетели на

стульчики.

(

(

видеообращение Песочной Королеы) – Здравствуйте дорогие ребята! Посмотрите

что случилось с моей страной! Злой суховей заколдовал ее!

Дети заходят и

здороваются с гостями ( рус. каз)

- Здравствуйте!

Доброе утро! Сәлеметсіздер

ме! Қайырлы таң!

 Проводят Утренний круг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ

видеоролика на интерактивной доске.

Организационно- поисковый

Реализация

замысла: рассматривают песочницу.

Ребята, поможем

Песочной королеве? Но для начала я предлагаю вам одеть фартушки. Проийдите

пожалуйта к столу.  (

музыка пустыни)

посмотрите, перед вами стоит песочная пустыня. Но пока

здесь нет ничего кроме песка.

 

Жансая:

Почему пустыня

пуста?

Ни листа в ней

нет, ни куста?

И не слышится

говорка

Торопливого

ручейка?

Маша:

 Почему на небе ни тучки?

Почему лишь

тучи песка?

Почему не шумят

сады?

А в садах не

висят плоды?

 

Педагог: - Да!

Золотистым светом пустыня одета,

Золотистым  солнцем пустыня согрета.

Там где

солнышко не гаснет много дней,

Поселился средь

барханов знойный суховей. Ребята а вы хотите узнать что такое суховей? (

музыка заканчивается)

  1. Экспериментирование

 « Суховей»

Ребята! А вы знаете, что такое суховей? Хотите, я вам не только расскажу

но и покажу! Я включу

 фен и направлю на ваши ладошки .

Что вы чувствуете ребята? Какой ветерок дует на ваши  ладошки? А теперь возьмите влажные салфетки

и смочите ладошки. Включается фен и высушивает ладошки. Какие были у вас

ладошки?А сейчас что стало с вашими ручками? ( они высохли) .

Сухой ветер высушил ваши ладошки. Сухой ветер- суховей. Вот он то и

заколдовал нашу Песочную страну! Что же делать?Как же можно помочь ей?

 

2.План – карта. Подождите ребята, но ведь у нас есть план Песочной

страны. Давайте посмотрим на картинку и вспомним, какая она была.

 

-Да, раньше  была волшебная

песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и

солнечными городами.

Посмотрите внимательно и определите, что самое ценное здесь изображено?

Без чего не могут обойтись ни человек, ни растение? Я вам сделаю подсказку: Течет,

течет, не вытечет, бежит бежит, не выбежит.

Конечно же, вода! Что будет с нами, если вода исчезнет? ( и люди и

животные и растения, все погибнут) Вот поэтому идя в поход мы всегда берем с

собой воду. Никита, налей пожалуйста воды в наш водоем(выливаем воду в водоем

 Ребята , сегодня нас ждут

интересные задания, а выполнять их нам помогут наши помощники. Кто они , вы

узнаете отгадав загадку:

Пять да пять, родные братцы,

Так все вместе и родятся,

Если вскапываешь грядку- держат все они лопатку,

Не скучают а играют

Вместе весело в игрушки,

А зимою всей гурьбой,

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие пять да пять,

Отгадайте, как их звать? ( пальчики)

Посмотрите на

свои руки и пальчики! У мальчиков они сильные, крепкие. У девочек – нежные,

ласковые. Наши пальчики-

они обязательно

должны трудиться. Давайте разбудим их перед тем, как приняться за работу.

Твоя ладошка это пруд

По ней кораблики плывут,

Твоя ладошка как лужок,

А сверху падает снежок

Твоя ладошка как тетрадь

В тетради можно рисовать

Твоя ладошка как окно его помыть пора давно

Твоя ладошка как дорожка

А по дорожке ходит кошка. Но прежде чем мы приступим к

работе, послушайте пожалуйста правила работы с песком.

Правило первое запоминаем

Песок за края не высыпаем

Второе правило о том как работать нам с песком

Нельзя его бросать, кидать

Нельзя сорить и рассыпать

А так же не надо соседу мешать.

 

 

( звучит музыка пустыни)

Давайте

познакомимся с песком. Положите

ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой. Будьте аккуратны, чтобы

песчинки не рассыпались, ведь они такие маленькие.

.мне приятно, я чувствую прохладу песка,  а что чувствуете вы?  Ребята что мы можем сказать про песок,

какой он? ( сухой, прохладный) Давайте посмотрим какие следы мы можем оставить

на песке своими пальчиками. У кого что получилось? Насыпьте его себе на ладошку.

.посмотрите из чего состоит песочек? Правильно песок

состоит из песчинок. Они маленькие. Давайте согреем песочек руками. Наберите в руки песок и пропустите

егомежду ладонями. Какой он стал?( музыка прекращается)

 

Посмотрите как песок сыплется струйкой. Послушайте, он с

вами здоровается! Он говорит тихим голосом! Наберите песочек в кулачок и

потихоньку высыпайте! Вот как он здоровается СССССС! ( музыка прекращается)

Давайте тоже поздороваемся с ним. Наберите носиком воздух и выдыхайте звук «

С»,  давайте развеселим песочек!

Пощекочем его сначала одной рукой, затем другой. А теперь пощекочем двумя

руками( смех) (после этого опять музыка пустыни)

кто знает, что будет если в песок налить воду?  Давайте попробуем!Потрогайте и скажите сухой

он или мокрый? Правильно мокрый, он стал холодным. Ребята из мокрого песка

можно слепить куличик! Правильно, можно, а из сухого нельзя. Почему? Потому

что он рассыпается!

 

 

 

4. Игра «Клад» Ой я что то – нашла! Погрузите свои ладошки в

песочек,может быть и вы что – то найдете. Классифицируют животных, определяя

домашних живатных в отдельную песочницу, а диких выставляют у водоема.

Ребята, скажите, чего не хватает в песочнице?Мне кажется, мы забыли что-

то очень важное? ( деревья и растения) для чего они нужны? Для того чтобы

многие животные питались ими, а так же деревья очищают воздух) поэтому

деревья очень важны для жизни, как и вода. ( музыка заканчивается)

А сейчас ребята, я предлагаю вам немножко отдохнуть давайте проведем

физминутку.

6. Физкультминутка. ( видео)

 

(Сразу после физминутки включается музыка ручья и леса)

7. Сравнение карты- схемы с оригиналом. – ну вот! Вывернули жизнь стране!

Что мы сделали, чтобы она вновь ожила?

Правильно, посадили деревья, позвали животных , но по моему- мы кого то

еще забыли. Как вы думаете кого? ( жителей этой страны)

- Но это не

беда! Сейчас мы отправимся в волшебную мастерскую и сделаем человечков! (

звучит фоновая для творчества) Рассаживайтесь за столы.

Посмотрите,что вы видите на столах? ( перечисление детьми)

А это что? Да

это же песочек – наш миленький дружочек! А песок то не простой- разноцветный

вон какой! Посмотрите на фигуру человека, чего ему не хватает? Лица.

Посмотрите, у вас есть заготовки лиц человека, но они разные по настроению.

Выберите то которое вам больше нравится. Вот так! Теперь закрашиваем клеем

фигурку нашего человека. Берем цветной песочек и посыпаем им части

тела.Скажем волшебные слова : «Раз, два, 

три- человечек оживи!»мСсыпайте лишний песочек и смотрите что у нас

получилось! Ой, какая красота! Да это же веселые жители песочной страны .

Посмотрите, как они вам улыбаются!

- Давайте позовем их в нашу страну. Возьмите своих человечков и поселите

их в песочной стране! Молодцы ребята! Какая чудесная Песочная страна у нас

полчилась! И так ребята, скажите, чем мы занимались сегодня на занятии? Мы

знакомились с песком, с его свойствами, мы узнали что такое суховей! И самое

гавное мы расколдовали Песочную страну и подарили ей жизнь! (

музыка ручья и леса) стук в дверь, заходит Песочная королева)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети предлагают

варианты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети

рассматривают и перечисляют все обьекты на карте и показывают, где они

расположены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют

задания

 

 

Дети отвечают

на вопросы, обосновывают свои действия.

 

 

 

Дети отгадывают

загадку)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют

упражнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят диких и

домашних животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выставляют

деревья и рассказывают о пользе , которую приносят деревья и растения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имитируют

действия

 

 

 

 

 

Проводят

сравнительный анализ карты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют

задания

Рефлексивно- коррегирующий

Выход из

сказки. Стук в дверь.Появляется Песочная Королева. – Дорогие ребята! Я не

могла удержаться и сама пришла отблагодарить вас за помошь! Большое спасибо!

Моя страна вновь ожила! И в знак благодарности я хочу подарить вам эти

волшебные камешки( сладкие конфеты в виде камешек)

Педагог: - Мы

такие молодцы!Мы волшебники, творцы! А все благодаря вашим умелым рукам и

доброму сердцу!Пожалуйста, возьмите себе по одному камешку. Зажмите их в

ладошках, загадайте желание и скушайте волшебный камешек! Ваше желание

обязательно сбудется! Королева прощается с детьми и уходит. Занятие окончено.

И тебе спасибо Песочная Королева, что пригласила нас в свое королевство! Мы

многое узнали и многому научились! Дети, протяните ручки к песку и попрощайтесь

с нашим другом. Спасибо милый песок, что подрасти чуть- чуть помог!

 

На этом наше

занятие окончено! Всем большое спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети благодарят

фею, берут камешки и проводят ритуал прощания.

 

 

Ожидаемый результат:

Знать: домашних и диких животных.

Иметь:навыки работы по аппликации с цветным песком.

Уметь: проводить сравнительный анализ по карте- схеме.

 

 

 

Просмотров: 275


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст