Утверждаю:
Заведующая ясли- сада «Солнышко»
___________________А.М. Касенова
МКҚК «Солнышко» бөбекжай-балабақшасы
ГККП ясли-сад «Солнышко»
Конспект открытого занятия
« Преображение
песочной страны»
(средняя группа)
Психолог: Куприянова Е.А.
2017г.
Раздел: развитие
речи, ознакомление с окружающим миром, экология, аппликация.
Цели:
Коррекционно-
образовательные: закреплять знания о домашних и диких животных,
вырабатывать умения использовать в речи предлоги – на, за, под, над, около;
обследовать и анализировать предмет зрительно и словесно, ориентироваться по
карте и определять взаимное расположение предметов в пространстве;
Коррекционно-
развивающие: развивать коммуникативные способности у детей путем
обеспечения единства решения игровых, познавательных и практических задач;
развитие мелкой моторики, тактильных
ощущений, внимания;
Коррекционно-
воспитательные: воспитывать чуткое отношение друг к другу и окружающему
миру.
Оборудование:
песочница, фигурки животных, деревьев, фен, влажные салфетки. Лотки: клей,
цветной песок, заготовка человечка; лотки для гостей: цветная бумага,
карандаши, ножницы, крышки, зубочистки.
Билингвальный
компонент: слова приветствия- Сәлеметсіздер
ме! Қайырлы таң!
Этапы деятельности |
Действия педагога |
Действия детей |
Мотивационно -побудительный |
Психогимнастика: (звучит фоновая музыка) Сәлеметсіздер ме! Қайырлы таң! Здравствуйте дети! Самые лучшие на свете! В круг скорее становитесь, Крепко за руки держитесь: Подари улыбку- смайлик Пусть улыбка как журавлик, Полетит в сердца друзей... Или стаей журавлей! Будь же добрым не скупись, Щедро людям улыбнись. От улыбки,всем известно, Станет хмурый день прелестней! Действительно, сегодня такой чудесный день, вы такие веселые, сачстливые, и сегодня самое время для свершения волшебства! Вы готовы к волшебству? Вы хотите встретиться с волшебством? С волшебством может встретиться только тот человек, который стремится к новым знаниям, любит играть и фантазировать. Я думаю, что вы и есть такие ребята!! Ну тогда я приглашаю вас в волшебное путешествие в сказочную песочную страну.
Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Но вот подул ветерок, поднял песчинки и они полетели на стульчики. ( ( видеообращение Песочной Королеы) – Здравствуйте дорогие ребята! Посмотрите что случилось с моей страной! Злой суховей заколдовал ее! |
Дети заходят и здороваются с гостями ( рус. каз) - Здравствуйте! Доброе утро! Сәлеметсіздер ме! Қайырлы таң! Проводят Утренний круг.
Показ видеоролика на интерактивной доске. |
Организационно- поисковый |
Реализация замысла: рассматривают песочницу. Ребята, поможем Песочной королеве? Но для начала я предлагаю вам одеть фартушки. Проийдите пожалуйта к столу. ( музыка пустыни) посмотрите, перед вами стоит песочная пустыня. Но пока здесь нет ничего кроме песка.
Жансая: Почему пустыня пуста? Ни листа в ней нет, ни куста? И не слышится говорка Торопливого ручейка? Маша: Почему на небе ни тучки? Почему лишь тучи песка? Почему не шумят сады? А в садах не висят плоды?
Педагог: - Да! Золотистым светом пустыня одета, Золотистым солнцем пустыня согрета. Там где солнышко не гаснет много дней, Поселился средь барханов знойный суховей. Ребята а вы хотите узнать что такое суховей? ( музыка заканчивается)
« Суховей» Ребята! А вы знаете, что такое суховей? Хотите, я вам не только расскажу но и покажу! Я включу фен и направлю на ваши ладошки . Что вы чувствуете ребята? Какой ветерок дует на ваши ладошки? А теперь возьмите влажные салфетки и смочите ладошки. Включается фен и высушивает ладошки. Какие были у вас ладошки?А сейчас что стало с вашими ручками? ( они высохли) . Сухой ветер высушил ваши ладошки. Сухой ветер- суховей. Вот он то и заколдовал нашу Песочную страну! Что же делать?Как же можно помочь ей?
2.План – карта. Подождите ребята, но ведь у нас есть план Песочной страны. Давайте посмотрим на картинку и вспомним, какая она была.
-Да, раньше была волшебная песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами. Посмотрите внимательно и определите, что самое ценное здесь изображено? Без чего не могут обойтись ни человек, ни растение? Я вам сделаю подсказку: Течет, течет, не вытечет, бежит бежит, не выбежит. Конечно же, вода! Что будет с нами, если вода исчезнет? ( и люди и животные и растения, все погибнут) Вот поэтому идя в поход мы всегда берем с собой воду. Никита, налей пожалуйста воды в наш водоем(выливаем воду в водоем Ребята , сегодня нас ждут интересные задания, а выполнять их нам помогут наши помощники. Кто они , вы узнаете отгадав загадку: Пять да пять, родные братцы, Так все вместе и родятся, Если вскапываешь грядку- держат все они лопатку, Не скучают а играют Вместе весело в игрушки, А зимою всей гурьбой, Дружно прячутся в теплушки. Вот такие пять да пять, Отгадайте, как их звать? ( пальчики) Посмотрите на свои руки и пальчики! У мальчиков они сильные, крепкие. У девочек – нежные, ласковые. Наши пальчики- они обязательно должны трудиться. Давайте разбудим их перед тем, как приняться за работу.
Твоя ладошка это пруд По ней кораблики плывут, Твоя ладошка как лужок, А сверху падает снежок Твоя ладошка как тетрадь В тетради можно рисовать Твоя ладошка как окно его помыть пора давно Твоя ладошка как дорожка А по дорожке ходит кошка. Но прежде чем мы приступим к работе, послушайте пожалуйста правила работы с песком. Правило первое запоминаем Песок за края не высыпаем Второе правило о том как работать нам с песком Нельзя его бросать, кидать Нельзя сорить и рассыпать А так же не надо соседу мешать.
( звучит музыка пустыни) Давайте познакомимся с песком. Положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой. Будьте аккуратны, чтобы песчинки не рассыпались, ведь они такие маленькие. .мне приятно, я чувствую прохладу песка, а что чувствуете вы? Ребята что мы можем сказать про песок, какой он? ( сухой, прохладный) Давайте посмотрим какие следы мы можем оставить на песке своими пальчиками. У кого что получилось? Насыпьте его себе на ладошку.
.посмотрите из чего состоит песочек? Правильно песок состоит из песчинок. Они маленькие. Давайте согреем песочек руками. Наберите в руки песок и пропустите егомежду ладонями. Какой он стал?( музыка прекращается)
Посмотрите как песок сыплется струйкой. Послушайте, он с вами здоровается! Он говорит тихим голосом! Наберите песочек в кулачок и потихоньку высыпайте! Вот как он здоровается СССССС! ( музыка прекращается) Давайте тоже поздороваемся с ним. Наберите носиком воздух и выдыхайте звук « С», давайте развеселим песочек! Пощекочем его сначала одной рукой, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками( смех) (после этого опять музыка пустыни) кто знает, что будет если в песок налить воду? Давайте попробуем!Потрогайте и скажите сухой он или мокрый? Правильно мокрый, он стал холодным. Ребята из мокрого песка можно слепить куличик! Правильно, можно, а из сухого нельзя. Почему? Потому что он рассыпается!
4. Игра «Клад» Ой я что то – нашла! Погрузите свои ладошки в песочек,может быть и вы что – то найдете. Классифицируют животных, определяя домашних живатных в отдельную песочницу, а диких выставляют у водоема. Ребята, скажите, чего не хватает в песочнице?Мне кажется, мы забыли что- то очень важное? ( деревья и растения) для чего они нужны? Для того чтобы многие животные питались ими, а так же деревья очищают воздух) поэтому деревья очень важны для жизни, как и вода. ( музыка заканчивается) А сейчас ребята, я предлагаю вам немножко отдохнуть давайте проведем физминутку. 6. Физкультминутка. ( видео)
(Сразу после физминутки включается музыка ручья и леса) 7. Сравнение карты- схемы с оригиналом. – ну вот! Вывернули жизнь стране! Что мы сделали, чтобы она вновь ожила? Правильно, посадили деревья, позвали животных , но по моему- мы кого то еще забыли. Как вы думаете кого? ( жителей этой страны) - Но это не беда! Сейчас мы отправимся в волшебную мастерскую и сделаем человечков! ( звучит фоновая для творчества) Рассаживайтесь за столы. Посмотрите,что вы видите на столах? ( перечисление детьми) А это что? Да это же песочек – наш миленький дружочек! А песок то не простой- разноцветный вон какой! Посмотрите на фигуру человека, чего ему не хватает? Лица. Посмотрите, у вас есть заготовки лиц человека, но они разные по настроению. Выберите то которое вам больше нравится. Вот так! Теперь закрашиваем клеем фигурку нашего человека. Берем цветной песочек и посыпаем им части тела.Скажем волшебные слова : «Раз, два, три- человечек оживи!»мСсыпайте лишний песочек и смотрите что у нас получилось! Ой, какая красота! Да это же веселые жители песочной страны . Посмотрите, как они вам улыбаются! - Давайте позовем их в нашу страну. Возьмите своих человечков и поселите их в песочной стране! Молодцы ребята! Какая чудесная Песочная страна у нас полчилась! И так ребята, скажите, чем мы занимались сегодня на занятии? Мы знакомились с песком, с его свойствами, мы узнали что такое суховей! И самое гавное мы расколдовали Песочную страну и подарили ей жизнь! ( музыка ручья и леса) стук в дверь, заходит Песочная королева)
|
Дети предлагают варианты
Дети рассматривают и перечисляют все обьекты на карте и показывают, где они расположены.
Дети выполняют задания
Дети отвечают на вопросы, обосновывают свои действия.
Дети отгадывают загадку)
Дети выполняют упражнение.
Находят диких и домашних животных.
Дети выставляют деревья и рассказывают о пользе , которую приносят деревья и растения.
Имитируют действия
Проводят сравнительный анализ карты.
Дети выполняют задания |
Рефлексивно- коррегирующий |
Выход из сказки. Стук в дверь.Появляется Песочная Королева. – Дорогие ребята! Я не могла удержаться и сама пришла отблагодарить вас за помошь! Большое спасибо! Моя страна вновь ожила! И в знак благодарности я хочу подарить вам эти волшебные камешки( сладкие конфеты в виде камешек) Педагог: - Мы такие молодцы!Мы волшебники, творцы! А все благодаря вашим умелым рукам и доброму сердцу!Пожалуйста, возьмите себе по одному камешку. Зажмите их в ладошках, загадайте желание и скушайте волшебный камешек! Ваше желание обязательно сбудется! Королева прощается с детьми и уходит. Занятие окончено. И тебе спасибо Песочная Королева, что пригласила нас в свое королевство! Мы многое узнали и многому научились! Дети, протяните ручки к песку и попрощайтесь с нашим другом. Спасибо милый песок, что подрасти чуть- чуть помог!
На этом наше занятие окончено! Всем большое спасибо! |
Дети благодарят фею, берут камешки и проводят ритуал прощания.
|
Ожидаемый результат:
Знать: домашних и диких животных.
Иметь:навыки работы по аппликации с цветным песком.
Уметь: проводить сравнительный анализ по карте- схеме.