http://irrd.kz/sites/irrd.kz/uploads/docs/2024/04/recs_sch.pdf предшкольная подготовка
http://irrd.kz/page/read/Logoped.html логопед
http://irrd.kz/page/read/Psiholog.html психолог
http://irrd.kz/page/read/Psiholog.html 1000 развивающих игр
http://irrd.kz/page/read/Konsultacii_20240422122822.html консультации
Цель Консультационного пункта:
Предоставление диагностической, консультационной и методической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
Задачи:
-оказать консультационную поддержку родителям (законным представителям) и повысить их педагогическую компетентность в вопросах воспитания, обучения и развития детей;
- помогать социализации детей, которые по определенным причинам не могут посещать организации образования. Для эффективной реализации цели и задач ежегодно разрабатывается план работы Консультационного пункта, определяется состав педагогов, оказывающих методическую и консультативную помощь семьям.
Консультационный пункт посещают 6 родителей. Согласно плану на 2024-2025 учебный год педагоги в сентябре провели обзорную экскурсию по детскому саду «Давайте познакомимся». А в также в сентябре педагог – психолог Куприянова Е.А. провела анкетирование «Будем знакомы» для определение индивидуальных потребностей родителей.
Медицинская сестра Васильева Н.В. разместила на официальном сайте ГККП «Ясли-сад «Солнышко» информационные листовки «Гигиена, режим дня и питание как основа нормального физического развития»
Логопеды Глухова А.В. и Федорова Н.Н. с целью оказания методической помощи и рекомендаций в октябре провели для родителей мастер-класс «Секреты логопеда».
С целью научить родителей петь вместе с ребенком, музыкальным руководителем была проведена практическая деятельность «Сказка в музыке» Музыкальный руководитель объяснил, что читая сказки необходимо пропевать некоторые фразы. Ребенок гораздо быстрее запомнит текст или стих из сказки. Музыкальный руководитель провел рекомендации на тему: «Музыка как жизнь, а жизнь как музыка» Во всём мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребёнка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные учреждения. А именно этот период чрезвычайно важен для последующего развития ребёнка.
Спортивные мероприятия в детском саду — это важное звено в воспитательном процессе ребёнка так, как жизнь в движении. Именно детские подвижные игры в саду способны закалить характер, и сформулировать понятие ответственности, развить у детей сообразительность и догадливость. Инструктор по физической культуре рекомендовал родителям «Подвижные игры в помещении и на улице»
Педагог – психолог Куприянова Е.А. познакомила родителей с играми, приобщить их к участию в игровой деятельности, провела с родителями квест – игра «Вместе весело шагать».
Воспитатель Жабовская М.А. провела игровой семинар "Скоро в школу"
Задача: способствовать повышению компетентности родителей: познакомит родителей с критериями готовности к обучению в школе.
Инструктор по физической культуре Бойко Е.В. провел с родителями казахские национальные игры.
Задача: ознакомление родителей с Казахской Национальной Игрой (Хан" Алчи")
Логопед Федорова Н.Н. познакомила родителей "Развитие речи по средствам заучивания стихов в игровой форме".
Задача:Повысить роль родителей в организации игровой деятельности по развитию речи в заучивании стихотворений ребёнка дома.
Педагог – психолог Куприянова Е.А. провела анкетирование родителей.
Цель: выявление удовлетворенности родителей, работой консультационного пункта.
Мероприятия были проведены в разнообразных формах, для разных категорий. Кроме плановых мероприятий, ежемесячно проводились индивидуальные консультации по запросу родителей. Проведенная работа в консультационном центре в течение года позволила определить наиболее эффективные формы сотрудничества с родителями. Во время индивидуальных встреч родители получали рекомендации по вопросам воспитания и обучения. Знакомили с детской литературой; обучали родителей несложным приемам и упражнениям на развитие мелкой и общей моторики, артикуляционной гимнастики. Родителей интересовали вопросы: - адаптации детей к детскому саду, - возрастные особенности ребенка, - физическое развитие ребенка, - как организовать домашнее занятие по рисованию и лепке, - развития речи ребёнка, - ознакомления с художественной литературой, - развитие музыкальных способностей, - вопросы подготовки детей к школе, - какие игрушки и игры нужны детям, - составление режима дня в домашних условиях, - вопросы воспитания в семье и др.
Таким образом, работа консультативного пункта в течение учебного года показала хороший уровень. Основными проблемами, с которыми обращались родители, являлись речевые нарушения, особенности психического развития детей дошкольного возраста. Родители продолжают интересоваться вопросами воспитания и развития детей.
После проведенных консультаций родители давали положительную оценку работе Консультационного пункта, отмечали его важность в выработке единых требований при воспитании ребенка со стороны всех членов семьи, придавали высокое значение полученным знаниям для формирования их педагогической культуры.