"Путешествие с дядей Федором"
Образовательная область: «Социум»
Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»
Цель: формировать навыки безопасного поведения.
Задачи:
1.Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
2.Закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения.
3.Стимулировать развитие мышления и речи. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.
4.Развивать наблюдательность, а также зрительное и слуховое внимание.
5.Способствовать развитию познавательного интереса.
6.Совершенствовать координацию движений, помощь в снятии мышечного напряжения.
7.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.
Материалы и оборудования: 2 магнитные доски, круглый стол, разрезные картинки 6 шт., «дорожные часы», сюжетные картинки для д/и «Свой, чужой»-6шт., слайд шоу «Ситуации», 2 видеоролика «Письмо дяди Федора», указка, макеты- кота Матроскина, собаки Шарика, Почтальона Печкина, маркер.
Билингвальный компонент: огонь –от, доброе утро-қайырлы таң,дорожные знаки- жол белгілері,
светофор-бағдаршам.
Ход занятия:
"Утренний круг "
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-Доброе утро!!!
Включается звук эсемески.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран нам прислали электронное письмо. (смотрят электронное письмо)
- Вы знаете этого мальчика? Верно, ребята, это дядя Федор, а где живет дядя Федор? Верно, в деревне Простоквашино.
-Ну что, ребята, поможем дяде Федору и его друзьям.
Тогда, давайте возьмемся за руки, чтобы образовать круг и поехали:
(Звучит звук движения транспорта)
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
Воспитатель: Давайте сойдем с автобуса и станем полукругом
-Внимание на экран
ОСТАНОВКА 1. «Маленького огонька».
Воспитатель: А поджидает нас на этой остановке кот Матроскин, который потерялся здесь потому, что очень любит тепло и теплую печку, а про огонь он, оказывается, ничего не знает. Когда он услышал название остановки, он так растерялся, что теперь не может вспомнить, как ему найти дядю Федора. Чтобы к Матроскину вернулась память, мы должны ему рассказать, что мы знаем про огонь.
- Итак, ребята, давайте рассмотрим ситуации, в которых участвуют дети (рассматривают сюжетные карточки).
Дидактическая игра "Собери и назови картинку!"
Цель: посредством дидактической игры, способствовать уточнению знаний детей по теме пожарная
безопасность.
Задачи:
-продолжать учить детей играть в различные дидактические игры;
-совершенствовать знания детей по теме пожарная безопасность;
-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
-содействовать проявлению и развитию в игре ассоциативно – образного, логического мышления,
познавательной активности;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.
Воспитатель: Ну вот, мы все рассказали Матроскину про огонь: что играть с огнем нельзя, какими приборами
без взрослых пользоваться нельзя и что огонь подчиняется только взрослым, думаю, что теперь Матроскин с легкостью доберется до дяди Федора, а нам пора двигаться к следующей остановке.
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
ОСТАНОВКА 2. «Перекрёсток ВСЕЗНАЙКА».
Воспитатель: А вот и пес Шарик, который на этой остановке потерялся, а потерялся он, ребята, потому, что
не знает правила дорожного движения. Давайте, ребята, вспомним об известных правилах безопасности на дороге.
-Ребята, чтобы нам помочь Шарику, мы должны рассказать ему про правила дорожного движения.
- Итак, ребята, давайте рассмотрим ситуации, в которых участвуют дети (рассматривают сюжетные карточки).
Дидактическая игра «Дорожные часы»
Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи:
-знакомить детей с понятиями «улица»,
«дорога», «пешеход»;
- уточнение знаний детей о светофоре;
-знакомство с дорожными знаками: «пешеходный переход», «подземный переход», «Дорожные работы», «Автобусная остановка», «Светофорное регулирование», «Велосипедная дорожка», «Автозаправочная
станция».
Воспитатель двигает большую стрелку на картинку, рассказывает, что на ней изображено, а ребёнку предлагает поставить маленькую стрелку на знак, подходящий к данной картинке, и объяснить, что это за знак.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правила Шарику рассказали, теперь он без труда найдет дорогу к дяде Федору. А нам нужно отправляться к следующей остановке:
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
- Давайте сойдем с автобуса, присядем на стульчики.
ОСТАНОВКА 3. «Улица непонятных теней».
Воспитатель: Поджидает нас на этой остановке почтальон Печкин, а заблудился он здесь, т.к. очень любит поговорить, и разговаривает со всеми встречными людьми и совершенно не знает, что это может
привести к беде, потому что в общении с незнакомыми людьми нужно быть осторожными, а почему, мы ему сейчас расскажем.
Давайте рассмотрим ситуации с незнакомыми людьми (рассматривают сюжетные карточки)
Воспитатель: Итак, ребята, с незнакомыми людьми мы не должны:
- разговаривать,
- брать у них какие- либо вещи, игрушки или еду,
- садиться к незнакомцам в машину,
- ходить с ними куда либо,
- и вообще должны быть предельно внимательны.
Игра «Свой, чужой, знакомый»
Мы с вами читали очень много сказок, есть такая пословица «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» Это значит, что каждая сказка чему-то учит.
-Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались в подобных ситуациях и повели себя неправильно.
Нужно соединить иллюстрации к сказкам
1.Сказка «Колобок» |
На основе сюжета р.н.с. познакомить детей с правилом нельзя разговаривать с незнакомыми и уходить одному без старших в лес. |
2.Сказка «Лиса и петух» |
На основе сюжета р.н.с. познакомить детей с правилом: «Чужих в дом и не пускать! Не поддаваться на уговоры незнакомцев!» |
3.Сказка «Гуси-лебеди» |
На основе сюжета р.н.с. познакомить детей с правилом: «Слушаться родителей! Нельзя оставлять маленьких детей без присмотра!» |
4.Сказка «Волк и семеро козлят» |
На основе сюжета р.н.с. познакомить детей с правилом: «Нельзя открывать дверь чужим!» |
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы помогли всем друзьям дяди Федора, они снова все вместе. И мы можем отправляться в наш детский сад. Ну что поехали?
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
- Давайте сойдем с автобуса, встанем полукругом
Воспитатель: Ребята, а здесь нас ждет новое письмо внимание на экран! «Добрый день, дорогие ребята!
Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Вы сегодня были такие молодцы, очень помогли мне и моим друзьям. И за то, что вы такие умные, смелые, добрые ребята, я и мои друзья хотим подарить вам пламенные
сердца, что бы вы не забывали нашего приключения, и были такими же добрыми по отношению друг к другу и помогали друг другу в сложных ситуациях. Спасибо за помощь, ребята, и до новых встреч!»
Стук в дверь, появляется посылка, педагог каждому ребенку дарит сердца
Круг «От сердца к сердцу»
- Ребята! Поделитесь с друзьями, расскажите о том, что вы поняли сегодня на занятии (Ответы детей).
- Я предлагаю вам разучить песню благодарности, которую можно петь и нашим друзьям, и природе,
и Солнышку, и цветочкам, и всем нашим близким и родным людям.
Спасибо за сегодня, спасибо за сейчас,
Спасибо, спасибо, спасибо за сегодня,
Спасибо, спасибо, спасибо за сейчас!