Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Макинск қаласының «Солнышко» бөбекжайы» МКҚК
Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Макинск қаласының «Солнышко» бөбекжайы» МКҚК

Әлеуметтік желілер

 

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Путешествие с дядей Федором"

16.11.2018

"Путешествие с дядей Федором"

Образовательная область: «Социум»

Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»

Цель: формировать навыки безопасного поведения.

Задачи:

1.Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях. 

2.Закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения.

3.Стимулировать развитие мышления и речи. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.

4.Развивать наблюдательность, а также зрительное и слуховое внимание.

5.Способствовать развитию познавательного интереса. 
6.Совершенствовать координацию движений, помощь в снятии мышечного напряжения.

7.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.

Материалы и оборудования: 2 магнитные доски, круглый стол, разрезные картинки 6 шт., «дорожные часы», сюжетные картинки для д/и «Свой, чужой»-6шт., слайд шоу «Ситуации», 2 видеоролика «Письмо дяди Федора», указка, макеты- кота Матроскина, собаки Шарика, Почтальона Печкина, маркер.

Билингвальный компонент: огонь –от, доброе утро-қайырлы таң,дорожные знаки- жол белгілері,

светофор-бағдаршам.

Ход занятия:

"Утренний круг "

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!!!

Включается звук эсемески.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран нам прислали электронное письмо. (смотрят электронное письмо)

- Вы знаете этого мальчика? Верно, ребята, это дядя Федор, а где живет дядя Федор? Верно, в деревне Простоквашино.

-Ну что, ребята, поможем дяде Федору и его друзьям.

Тогда, давайте возьмемся за руки, чтобы образовать круг и поехали: 

(Звучит звук движения транспорта)

На улице нашей машины, машины 
Машины – малютки 
Машины – большие. 
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи! 

Воспитатель: Давайте сойдем с автобуса и станем полукругом

-Внимание на экран

ОСТАНОВКА 1. «Маленького огонька». 

Воспитатель: А поджидает нас на этой остановке кот Матроскин, который потерялся здесь потому, что очень любит тепло и теплую печку, а про огонь он, оказывается, ничего не знает. Когда он услышал название остановки, он так растерялся, что теперь не может вспомнить, как ему найти дядю Федора. Чтобы к Матроскину вернулась память, мы должны ему рассказать, что мы знаем про огонь.

- Итак, ребята, давайте рассмотрим ситуации, в которых участвуют дети (рассматривают сюжетные карточки).

Дидактическая игра "Собери и назови картинку!"

Цель: посредством дидактической игры, способствовать уточнению знаний детей по теме пожарная

безопасность.

Задачи:

-продолжать учить детей играть в различные дидактические игры;

-совершенствовать знания детей по теме пожарная безопасность;

-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

-содействовать проявлению и развитию в игре ассоциативно – образного, логического мышления,

познавательной активности;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.

Воспитатель: Ну вот, мы все рассказали Матроскину про огонь: что играть с огнем нельзя, какими приборами

без взрослых пользоваться нельзя и что огонь подчиняется только взрослым, думаю, что теперь Матроскин с легкостью доберется до дяди Федора, а нам пора двигаться к следующей остановке.

На улице нашей машины, машины 
Машины – малютки 
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!

ОСТАНОВКА 2. «Перекрёсток ВСЕЗНАЙКА». 

Воспитатель: А вот и пес Шарик, который на этой остановке потерялся, а потерялся он, ребята, потому, что

не знает правила дорожного движения. Давайте, ребята, вспомним об известных правилах безопасности на дороге. 
-Ребята, чтобы нам помочь Шарику, мы должны рассказать ему про правила дорожного движения.

- Итак, ребята, давайте рассмотрим ситуации, в которых участвуют дети (рассматривают сюжетные карточки).

Дидактическая игра «Дорожные часы»

Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:

-знакомить детей с понятиями «улица»,

«дорога», «пешеход»;

- уточнение знаний детей о светофоре;

-знакомство с дорожными знаками: «пешеходный переход», «подземный переход», «Дорожные работы», «Автобусная остановка», «Светофорное регулирование», «Велосипедная дорожка», «Автозаправочная

станция».

Воспитатель двигает большую стрелку на картинку, рассказывает, что на ней изображено, а ребёнку предлагает поставить маленькую стрелку на знак, подходящий к данной картинке, и объяснить, что это за знак.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правила Шарику рассказали, теперь он без труда найдет дорогу к дяде Федору. А нам нужно отправляться к следующей остановке:

На улице нашей машины, машины 

Машины – малютки 

Машины – большие. 

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

- Давайте сойдем с автобуса, присядем на стульчики.

ОСТАНОВКА 3. «Улица непонятных теней». 

Воспитатель: Поджидает нас на этой остановке почтальон Печкин, а заблудился он здесь, т.к. очень любит поговорить, и разговаривает со всеми встречными людьми и совершенно не знает, что это может

привести к беде, потому что в общении с незнакомыми людьми нужно быть осторожными, а почему, мы ему сейчас расскажем.

Давайте рассмотрим ситуации с незнакомыми людьми (рассматривают сюжетные карточки)

Воспитатель: Итак, ребята, с незнакомыми людьми мы не должны:

- разговаривать,

- брать у них какие- либо вещи, игрушки или еду,

- садиться к незнакомцам в машину,

- ходить с ними куда либо,

- и вообще должны быть предельно внимательны.

Игра «Свой, чужой, знакомый»

Мы с вами читали очень много сказок, есть такая пословица «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» Это значит, что каждая сказка чему-то учит.

-Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались в подобных ситуациях и повели себя неправильно.

Нужно соединить иллюстрации к сказкам

1.Сказка

«Колобок»

На основе сюжета р.н.с. познакомить детей с правилом нельзя разговаривать с незнакомыми и уходить одному без старших в лес.

2.Сказка

«Лиса и петух»

На основе сюжета р.н.с. познакомить детей с правилом: «Чужих в дом и не пускать! Не поддаваться на уговоры незнакомцев!»

3.Сказка

«Гуси-лебеди»

На основе сюжета р.н.с. познакомить детей с правилом: «Слушаться родителей! Нельзя оставлять маленьких детей без присмотра!»

4.Сказка

«Волк и семеро козлят»

На основе сюжета р.н.с. познакомить детей с правилом: «Нельзя открывать дверь чужим!»

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы помогли всем друзьям дяди Федора, они снова все вместе. И мы можем отправляться в наш детский сад. Ну что поехали?

На улице нашей машины, машины 

Машины – малютки 

Машины – большие.

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

- Давайте сойдем с автобуса, встанем полукругом

Воспитатель: Ребята, а здесь нас ждет новое письмо внимание на экран! «Добрый день, дорогие ребята!

Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Вы сегодня были такие молодцы, очень помогли мне и моим друзьям. И за то, что вы такие умные, смелые, добрые ребята, я и мои друзья хотим подарить вам пламенные

сердца, что бы вы не забывали нашего приключения, и были такими же добрыми по отношению друг к другу и помогали друг другу в сложных ситуациях. Спасибо за помощь, ребята, и до новых встреч!»

Стук в дверь, появляется посылка, педагог каждому ребенку дарит сердца

Круг «От сердца к сердцу»

- Ребята! Поделитесь с друзьями, расскажите о том, что вы поняли сегодня на занятии (Ответы детей).

- Я предлагаю вам разучить песню благодарности, которую можно петь и нашим друзьям, и природе,

и Солнышку, и цветочкам, и всем нашим близким и родным людям.

Спасибо за сегодня, спасибо за сейчас,

Спасибо, спасибо, спасибо за сегодня,

Спасибо, спасибо, спасибо за сейчас!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 355


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст