Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Макинск қаласының «Солнышко» бөбекжайы» МКҚК
Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Макинск қаласының «Солнышко» бөбекжайы» МКҚК

Әлеуметтік желілер

 

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Консультация для воспитателей

06.09.2018

Элеметы психогимнастики  и аутотренинга на музыкальных занятиях .

Элементы психогимнастики способствуют развитию выразительности движений, навыков саморасслабления и способствуют воспитанию эмоций  у детей.

    Наблюдения показали, что дошкольники когда читают и рассказывают, очень неумело используют средства выразительности, такие как жесты и мимика. Поэтому важно специальное обучение детей дошкольного возраста уместному и умелому использованию жестов и мимики во всех сферах жизни. Основной целью является снятие психического напряжения и создание возможностей для самовыражения.

    На занятии с элементами психогимнастики дошколята обучаются азбуке выражения эмоций - выразительным движениям. Занятию должна предшествовать предварительная работа по ознакомлению детей с невербальными средствами общения: мимикой и жестами. Самый доступный язык в этом направлении-язык музыки. Играя в музыкально-дидактические игры «Я так устал», «Кого встретил колобок?», «Ой, живот болит», «Кто сегодня пришёл в гости?», «Разные настроения», «Поссорились-помирились», дети учатся различать самые разнообразные чувства и настроения: страх, радость, печаль, обиду, горе.

Например, музыкально-дидактическая игра «Забавный гномик».

Используется такой дидактический материал как пиктограммы, в состав которых входят карточки, на которых изображены гномики с различными выражениями лица. Прослушав музыку, ребёнок самостоятельно выкладывает пиктограммы: грусть, радость, удивление, испуг, злость, слёзы, то выражение лица, которое соответствует эмоциональному характеру музыкального произведения.

         Благодаря элементам психогимнастики на музыкальных занятиях, дети лучше начинают понимать других, легче выражают свои чувства. У них вырабатываются положительные черты характера, такие, как доброта, неконфликтность, уверенность в себе, смелость и т.д., уменьшаются невротические проявления: страхи и различного рода опасения.

         В эпоху бурного развития информационных технологий большинство современных детей вообще не представляют себе  без компьютера и телевидения ни одного дня своей жизни. Это приводит агрессии, фобии, недостаточному развитию речи и демонстративности поведения. В связи с этим, многие дошкольные психологи

рекомендуют вводить расслабляющие упражнения в повседневную жизнь детского сада. Рекомендуется на занятиях использовать такие элементы аутотренинга, как «Игра с песком», «Плавные руки», «Спящий котёнок», «На берегу моря» и др.

         Например, упражнение «На берегу моря».

Дети играют на берeгу моря, плещутся в воде. Накупавшись, выходят из воды и ложатся на прогретый солнцем песок… Закрывают глаза от яркого солнца. Лениво раскидывают руки, ноги.

Это упражнение рекомендуется проводить под соответствующую музыку или шумовые эффекты.

         Элементы психогимнастики и аутотренинга  дают возможность детям восстановить хорошее эмоциональное состояние.

Просмотров: 283


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст